Чашка кофе: как недорого увеличить посещаемость заведения

20 июня 2016 года
Что делает мужчина, когда хочет форсировать отношения с женщиной? Или женщина – когда желает близости с интересным мужчиной? Правильно. Приглашает к себе домой на чашку кофе. Полчасика – и все, в рамках приличий, ничего лишнего…. Стратегия древняя, как мир, но ею пользуются до сих пор. Действует! 4afe777df405ffcdb4cf691697005fd8 Сегодня мы попробуем использовать эту фишку в ресто-маркетинге. Итак…. “ПРИХОДИТЕ К НАМ НА КОФЕ! ” Казалось бы, что проще – пригласить клиента? Разместить рекламу на входе либо сайте ресторана. Раздать флаеры, запустить рассылку и посты в соцсетях. А вы задумывались о том, сколько приглашений на кофе получает ваш клиент за один день? eedf04a417316d5a1c7f62c0b948e37d Он идет по городу – биллборды, ситилайты, меню на досках у входа. Он в Интернете – реклама на сайтах, в социальных сетях, рассылочный спам. Настойчиво требуют зайти к ним, приманивают ценой, скидками, акциями. Неужели стоимость - единственный аргумент для ценителя бодрящего напитка? Слава Богу, нет. “МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ!” Выпить дешевый кофе можно и в автомате. Он находится на каждом углу и обслуживает за минуту. Некомфортно? Как же! Я видела целых пять квадратов, отведенных под кофейный автомат. Вывеска, окошко, дверь. Заглядываешь – внутри автомат и полочка-столик возле окна. Стой себе, пей да медитируй. 8af5c8bf010eebb8426c8b503876cc31 Заманивать ценой – стратегия ларьков на базаре. Клиент приходит в серьезное заведение для комфорта, имея определенные запросы. Не просто кофе, а напиток по интересному рецепту плюс вкусная выпечка. Уютный интерьер, прохладный воздух летом, прямая трансляция футбола с чемпионата Европы. Беспроводной интернет, в конце концов. Нынешний клиент ест и работает одновременно. 5c9c7c846ec1165c14e6bc55402323c7 Не хотите, чтобы реклама вашего заведения потонула в информационном шуме? Дайте клиенту то, что он просит. Позаботьтесь о “кофейном” разделе меню. b93d9918ff94b6faaf265b40a6f1c56d Начать с меньшего, чтобы “раскрутить” посетителя на большее – мудрая, дальновидная и очень эффективная стратегия. ОТ МЕНЬШЕ - К БОЛЬШЕМУ Кофе – первое, о чем думает человек в городской толпе. Он видит вывеску “Ресторан” и проходит мимо. Не нужен ему ресторан с дорогим обедом. Просто кофе, круассан и беспроводной интернет. fdfe2674578d29bcf979ad7feeb42820 А если ресторан предлагает вкусное и выгодное кофе-меню с 10 до 12 часов дня? Круассан. шоколадка и кофе с добавками на выбор. 25% экономии в сравнении с заказом по отдельности. О, интересно! a2fb247df0d3996b94458418e152db27 Клиент заходит, получает свой набор и попутно просматривает электронное меню на столе – что за диковинка? А там фирменные блюда, с фото и видео приготовления. Пожалуй, стоит заказать сочный стейк под сливочным соусом….Не такой уж он дорогой. “ДА, МЫ ТАКИЕ!” Сейчас представляю себя на месте этого клиента – вечно спешащую, мгновенно решающую задачи в три действия и с четырьмя переменными. Расчетливую, но любящую перевести дух в уединенных, уютных местечках. С меня можно писать портрет (или аватар?) типичного клиента постинформационной эпохи. Очень люблю быстрые и выгодные предложения “все в одном”. Они здорово экономят время и нервы на повседневные нужды. 86108783eaf2e9f603986dd2a93d8a61 Со мной рядом, за столиками в кофейнях, сидят такие же десятирукие, с гигантским объемом оперативной памяти. Интернет-маркетеры, оффлайновые бизнесмены. Стартаперы, фрилансеры, сотрудники онлайновых команд. Нам надо быстро, выгодно, интересно. Наше внимание сложно привлечь. Его нужно выхватить из информационного потока, зацепить и прочно удержать. ee81dfb51e06a00840c7b82f4627dd65 И еще – мы любим прописываться в полюбившихся заведениях. Зачем искать что-то еще, тратить драгоценное время, если в этом ресторанчике или кафе есть все необходимое? Плюс бонусная карта с накопительной скидкой? А лучше процентной, чтобы получить скидку здесь и сейчас? РЕЗЮМИРУЕМ • Приглашение на кофе – недорогой и выгодный способ рекламы кафе или ресторана • Конкуренция с помощью цены – удел киосков на рынке. Серьезному заведению необходимо работать над “кофейным” разделом меню. • Хотите понять, чего желает клиент? Поставьте на его место себя. • Учитывайте потребность экономить время на поисках кафе и трапезе. Предложения “все в одном”, богатый выбор вариантов, бонусные программы – и после одной чашки кофе с круассаном вы имеете благодарного посетителя. Он придет еще раз и приведет друзей. Где взять идеи для расширения кофейного меню? Подсмотрим в следующей статье у специализированных заведений. Будет много простых, но действенных фишек фуд-маркетинга. До следующих блогов! :)