20 июня 2016 года
Что делает мужчина, когда хочет форсировать отношения с женщиной? Или женщина – когда желает близости с интересным мужчиной? Правильно. Приглашает к себе домой на чашку кофе. Полчасика – и все, в рамках приличий, ничего лишнего…. Стратегия древняя, как мир, но ею пользуются до сих пор. Действует!
Сегодня мы попробуем использовать эту фишку в ресто-маркетинге. Итак….
“ПРИХОДИТЕ К НАМ НА КОФЕ! ”
Казалось бы, что проще – пригласить клиента? Разместить рекламу на входе либо сайте ресторана. Раздать флаеры, запустить рассылку и посты в соцсетях. А вы задумывались о том, сколько приглашений на кофе получает ваш клиент за один день?
Он идет по городу – биллборды, ситилайты, меню на досках у входа. Он в Интернете – реклама на сайтах, в социальных сетях, рассылочный спам. Настойчиво требуют зайти к ним, приманивают ценой, скидками, акциями.
Неужели стоимость - единственный аргумент для ценителя бодрящего напитка? Слава Богу, нет.
“МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ!”
Выпить дешевый кофе можно и в автомате. Он находится на каждом углу и обслуживает за минуту. Некомфортно? Как же! Я видела целых пять квадратов, отведенных под кофейный автомат. Вывеска, окошко, дверь. Заглядываешь – внутри автомат и полочка-столик возле окна. Стой себе, пей да медитируй.
Заманивать ценой – стратегия ларьков на базаре. Клиент приходит в серьезное заведение для комфорта, имея определенные запросы. Не просто кофе, а напиток по интересному рецепту плюс вкусная выпечка. Уютный интерьер, прохладный воздух летом, прямая трансляция футбола с чемпионата Европы. Беспроводной интернет, в конце концов. Нынешний клиент ест и работает одновременно.
Не хотите, чтобы реклама вашего заведения потонула в информационном шуме? Дайте клиенту то, что он просит. Позаботьтесь о “кофейном” разделе меню.
Начать с меньшего, чтобы “раскрутить” посетителя на большее – мудрая, дальновидная и очень эффективная стратегия.
ОТ МЕНЬШЕ - К БОЛЬШЕМУ
Кофе – первое, о чем думает человек в городской толпе. Он видит вывеску “Ресторан” и проходит мимо. Не нужен ему ресторан с дорогим обедом. Просто кофе, круассан и беспроводной интернет.
А если ресторан предлагает вкусное и выгодное кофе-меню с 10 до 12 часов дня? Круассан. шоколадка и кофе с добавками на выбор. 25% экономии в сравнении с заказом по отдельности. О, интересно!
Клиент заходит, получает свой набор и попутно просматривает электронное меню на столе – что за диковинка? А там фирменные блюда, с фото и видео приготовления. Пожалуй, стоит заказать сочный стейк под сливочным соусом….Не такой уж он дорогой.
“ДА, МЫ ТАКИЕ!”
Сейчас представляю себя на месте этого клиента – вечно спешащую, мгновенно решающую задачи в три действия и с четырьмя переменными. Расчетливую, но любящую перевести дух в уединенных, уютных местечках. С меня можно писать портрет (или аватар?) типичного клиента постинформационной эпохи. Очень люблю быстрые и выгодные предложения “все в одном”. Они здорово экономят время и нервы на повседневные нужды.
Со мной рядом, за столиками в кофейнях, сидят такие же десятирукие, с гигантским объемом оперативной памяти. Интернет-маркетеры, оффлайновые бизнесмены. Стартаперы, фрилансеры, сотрудники онлайновых команд. Нам надо быстро, выгодно, интересно. Наше внимание сложно привлечь. Его нужно выхватить из информационного потока, зацепить и прочно удержать.
И еще – мы любим прописываться в полюбившихся заведениях. Зачем искать что-то еще, тратить драгоценное время, если в этом ресторанчике или кафе есть все необходимое? Плюс бонусная карта с накопительной скидкой? А лучше процентной, чтобы получить скидку здесь и сейчас?
РЕЗЮМИРУЕМ
• Приглашение на кофе – недорогой и выгодный способ рекламы кафе или ресторана
• Конкуренция с помощью цены – удел киосков на рынке. Серьезному заведению необходимо работать над
“кофейным” разделом меню.
• Хотите понять, чего желает клиент? Поставьте на его место себя.
• Учитывайте потребность экономить время на поисках кафе и трапезе.
Предложения “все в одном”, богатый выбор вариантов, бонусные программы – и после одной чашки кофе с круассаном вы имеете благодарного посетителя. Он придет еще раз и приведет друзей.
Где взять идеи для расширения кофейного меню? Подсмотрим в следующей статье у специализированных заведений. Будет много простых, но действенных фишек фуд-маркетинга.
До следующих блогов! :)








