1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. «Неизбежное зло». Рестораторам не нравится введение обязательной маркировки пива

«Неизбежное зло». Рестораторам не нравится введение обязательной маркировки пива

В следующем году марки будут лепить на бутылки пенного. Как сейчас лепят на молочную продукцию.

С апреля 2023 году в России будут маркировать еще и пиво. Начнут с кег, через полгода подключат к системе бутылки, а еще шесть месяцев спустя – алюминиевые банки. Также с недавних пор маркируют молочную продукцию. Зачем? Ради борьбы с контрафактом. Это говорят представители государственной системы «Честный знак», которая все эти истории и реализует.

Рестораторам, конечно, такое нововведение – как собаке пятая нога. Поэтому они при посредничестве общественной организации Resto GR собрались вместе с представителями системы, Роспотребнадзора и других структур, чтобы донести свои опасения и просьбы.

Глобальная просьба одна: отмените, пожалуйста, маркировку.

«Есть два параллельных мира. Одни работают по правилам, другим плевать на все маркировки. Мы работаем по правилам. Может, вы займетесь вторыми?» – спрашивал ресторатор Кирилл Журавлев и внимательно смотрел на представителей «Честного знака». Они смущенно улыбались. Вторыми, по их мнению, должна заниматься прокуратура.

Представители «Честного знака» говорят так: процесс уже запущен, и отменять ничего не будут. Маркировка точно появится. Другой вопрос – в какой форме.  Окончательные сроки перехода на новую систему должно утвердить Правительство отдельным своим приказом. Его ждут. С одной стороны, это плохо. Ведь производители пива нервничают из-за неопределенности. С другой, есть шанс внести какие-то корректировки в регламент. «Упростить процедуру» – это словосочетание часто звучало на встрече.

Глава Resto GR Александр Ружинский говорит, что рестораторы к новой маркировке относятся как к неизбежному злу. Потому что придется закупать оборудование, учить персонал, потом платить тому человеку, кто будет сканировать штрих-коды при поставке в ресторан и во время продажи в розницу. «Наш основной вопрос: как минимизировать экономические потери?» – спрашивает он.

Потери, кстати, существенные. Скажем, в «Теремке» посчитали, что на оснащение всех своих заведений им понадобится 4 миллиона рублей. Сумма приличная. Хотя сама марка стоит копейки. Серьезно, ее оценили в пол-рубля.

В «Честном знаке» пообещали собрать все замечания и обсудить на заседании рабочей группы. Рестораторов туда, кстати, тоже пригласили. На ней умные люди должны посоветоваться и прийти к выводу, как упростить весь процесс. Если это, конечно, возможно.

А если нет, то будет так: маркировку введут, рестораторы закупят оборудование и поднимут цены на пиво. Процентов на пять, а то и на десять. То есть платить за все будет обычный покупатель.

«Вот такое у нас новое испытание, – грустно подвел итог ресторатор Максим Кораблев-Дайсон, представляющий «Пхали-Хинкали», – но ничего, мы пандемию пережили, сейчас мобилизацию переживаем. Думаю, что и маркировку переживем».