1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Ресторанная посуда: что сегодня в моде

Ресторанная посуда: что сегодня в моде

Рестораторы и поставщики посуды для HoReCa рассказали о главных чертах современного дизайна и сервировки.

Одним из аспектов, который влияет на имидж ресторана и восприятие заведения гостями, является столовая посуда, приборы и аксессуары, которые сопровождают прием пищи. В этом месяце мы поговорили со многими поставщиками посуды о том, какие тренды сегодня господствуют, на что есть спрос на российском рынке и какие производители наиболее востребованы. В данном обзоре мы собрали мнения поставщиков и рестораторов о разных явлениях, связанных с современным дизайном посуды и сервировкой. 

Оригинальность и стиль


Анна Валова, руководитель направления «Посуда» компании «Торговый дизайн»«Рестораторы творчески подходят к выбору посуды, продумывая разные варианты подачи блюд и напитков. Сегодня предпочтение отдается небанальным формам: еду могут подавать на дереве, чугуне, камне, используется необычный цветной фарфор и посуда из цветного стекла. Конечно, элегантный классический фарфор всегда остается в моде, но его все чаще дополняют яркими оригинальными элементами. Производители охотно идут навстречу владельцам заведений, которые хотят с помощью посуды подчеркнуть свою индивидуальность. Например, немецкий бренд Selman Weiden, специализирующийся на профессиональном фарфоре, предлагает не только огромное количество форм, размеров и вариантов, но и дает простор в плане оформления: почти любую коллекцию можно декорировать рисунками по индивидуальному дизайну или нанести на неё логотип».

Елена Львовская, управляющий директор ресторана Le Boat«Открывая Le Boat, мы искали редкие вещи. Помню, для ресторана FermA в 2009 году вся посуда была привезена из Италии, а уже через пару месяцев аналогичные образцы появились в нескольких заведениях города. На этот раз наши учредители посетили целый ряд выставок в Амстердаме, Париже, Милане, отовсюду везли идеи, каталоги, фотографии. Мы подбирали посуду к приборам, скатертям, к нашему сложному интерьеру: очень важно, чтобы все было выдержано в едином стиле. Именно на ней шеф-повар прорабатывал меню, чтобы можно было оценить внешний вид и качество посуды в рабочие моменты. Когда конечный выбор был сделан, договорились с местной компанией-импортером, которая специально для нас привезла ее – нам бы очень не хотелось раскрывать поставщика, чтобы она и дальше оставалась уникальной для наших гостей. Но производителей назвать могу: в основном это немецкий фарфор Rosenthal».


Ресторан Le Boat
 
Анна Ступицкая, PR-менеджер ресторана Schengen«Мы уверены, что посуда и стиль сервировки должны быть частью индивидуального стиля ресторана. В нашем случае они должны были объединять в себе северные скандинавские мотивы и легкий флер французских брассерий. Процесс выбора был очень долгим и скрупулезным. Очень часто воображение рисовало нам образы, которые не удавалось сразу воплотить, – необходимых элементов просто не было в наличии даже у крупных поставщиков. Поэтому предметы для сервировки приходилось разыскивать в небольших магазинчиках. Керамику (тарелки, блюда, чайные и кофейные пары) мы заказывали в компании «Рестлайн», а стекло и приборы – в компании «Комплекс-Бар». Посуда подбиралась исходя из удобства использования, а также с учетом каждого конкретного блюда – начиная от оформления и способа подачи и заканчивая температурным режимом. Шеф-повар сам ходил по магазинам в поисках подходящих образцов. Даже когда мы запускаем сезонные меню, мы специально продумываем для него стиль сервировки, не меняя при этом основную концепцию».


Ресторан Schengen
 

Практичность и надежность


Алексей Шевченко, специалист по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы компании «Клен»«Посуда для ресторана должна обладать отличной теплопроводностью и долго сохранять блюдо горячим. Важно, чтобы такую посуду можно было использовать в духовых шкафах и СВЧ-печах. Мягкие линии, округлые формы, утолщенные и устойчивые к сколам края и фактурная поверхность – вот основные характеристики качественной современной посуды».

Екатерина Орлова, коммерческий директор компании «Уютпрайм»«Не нужно объяснять, что посуда для ресторанов должна быть в первую очередь надежной, ведь ей пользуются гораздо активнее, чем обычной посудой. К счастью, современные технологии позволяют производить хрупкую и изящную внешне, но вполне ударопрочную посуду. Например, барное стекло CD'A Diamax, изготовленное из улучшенного аналога хрусталя, обладает повышенной прочностью при фантастически красивом внешнем виде. Прекрасно сочетает изящество и практичность английский фарфор Wilmax – совершенно классический на вид, тонкий, цвета слоновой кости, вместе с тем он ударопрочен и обладает характеристикой stackable, то есть легко штабелируется, что для ресторана немаловажно».
 

Набор бокалов серии Masquerade марки CD'A Diamax (Франция)

Анна Валова, руководитель направления «Посуда» компании «Торговый дизайн»: «Благодаря современным технологиям стекло получается визуально легким, при этом прочным. Достигается это, во-первых, за счет термической обработки, которая обеспечивает повышенную устойчивость кромки бокалов к механическим и термическим повреждениям. Во-вторых, повторная термическая обработка кромки бокалов позволяет добиться такого же эффекта, как при утолщении краев, но вместе с тем дает видимую легкость предмету. Такова, например, новая линейка стекла Bormioli Liugi, предназначенная для гостиничного и ресторанного сектора».

Минимализм и упрощение


Алексей Шевченко, специалист по связям с общественностью отдела маркетинга и рекламы компании «Клен»: «На последнем форуме рестораторов и работников общественного питания Foresto часто вставал вопрос о правильной и эффектной сервировке. Главенствующим направлением в декоре сервировочной посуды остается минимализм. Такой стиль помогает сделать акцент на самом блюде, ведь посуда является его красивой и благородной оправой».
 

Серия Collage (Китай)

Елена Львовская, управляющий директор ресторана Le Boat: «Тенденция к некоторому упрощению появилась, на мой взгляд, потому что для многих петербуржцев сам по себе ресторан перестал быть каким-то особенным местом, куда ходят только по праздникам. Тысячи людей в Петербурге ежедневно обедают и ужинают в ресторанах, назначают там деловые встречи, свидания, поэтому главным принципом выбора посуды становится удобство, а то, что утяжеляет и усложняет процесс сервировки, постепенно отмирает. Например, мы в Le Boat отказались от различий между закусочными приборами и основными. Мы обходимся также без рыбных ножей, поскольку вся рыба в нашем ресторане филейная. Но учитывая, что в меню есть несколько стейков, понадобились стейковые ножи, производитель в данном случае – французская фирма Laguiole. И конечно, мы не могли отказаться от десертных приборов. Остановились на коллекции Dragonfly американского производителя Fortessa. Они напоминают хирургические инструменты – потрясающие по цвету и по форме».

Экодизайн и естественность


Анна Валова, руководитель направления «Посуда» компании «Торговый дизайн»: «В этом году в европейских ресторанах предпочтение отдается экодизайну и природным материалам, узорам и естественности. В связи с этим в цветовой гамме посуды также преобладают приятные пастельные тона: например, столовая посуда в лавандовом цвете или с природными узорами (цветы, веточки, листочки). Кроме того, в моде по-прежнему эргономичный дизайн изделий».

Марина Сапарова, менеджер по рекламе и PR компании Villeroy & Boch«Говоря о западных тенденциях, стоит отметить, что в последние годы много внимания уделяется здоровому питанию и натуральным продуктам. Эта тенденция отражается также и на дизайне посуды, и на используемых материалах, но, впрочем, это также не отменяет и классическую сервировку».

Анна Ступицкая, PR-менеджер ресторана Schengen: «Я замечаю, что в новых петербургских заведениях, равно как и во многих европейских ресторанах, очень популярен в дизайне стиль рустик, для которого характерны имитация поверхностей природных материалов и естественные неоднородные краски. Кроме того, все больше рестораторов, особенно специализирующихся на популярной скандинавской кухне, отдают предпочтение стилю рустик+модерн: чистые линии, теплые древесные оттенки и природные элементы».