1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. «Пиарщиками рождаются. Маркетологами становятся»

«Пиарщиками рождаются. Маркетологами становятся»

Мария Тюменёва рассказала, кто может стать успешным в сфере маркетинга и пиара.

Сегодня, 25 октября, в России отмечают День маркетолога. Праздник тех классных людей, которые знают все о том, как правильно продать товар. Restoclub поговорил о том, как сегодня живут представители этой профессии, с Марией Тюменёвой, сооснователем и управляющим партнером коммуникационного агентства «Аппетитный Маркетинг». Вот ее цитаты.


«Есть важное различие между пиарщиками и маркетологами. Пиарщиками рождаются, так как это заданный заранее набор качеств, который впоследствии усиливается профессиональными навыками. А вот маркетологи — это обучение, приобретенные навыки и опыт».

«По складу характера и ума все маркетологи разные, однако объединяет их три вещи: умение мыслить стратегически, отсутствие боязни экспериментов и четкое понимание инструментов».

«Как стать успешным маркетологом? На этом этапе особую роль играют личностные качества. Чем разнообразнее опыт, тем больше пользы маркетолог может принести проектам».

«Индустрию HoReCa нужно любить, так как здесь все супер динамично, супер эгоцентрично, супер подвижно и очень многое завязано на мироощущении конкретных людей. Здесь стратегии довольно быстротечны, а инфоповоды возникают быстрее, чем в других областях».

«Цель в маркетинге в HoReCa не столько рассказать, как и что делать, а показать смысл этого».

«К сожалению, невкусного гораздо больше, чем вкусного. Однако цель маркетолога — не просто продвигать готовый продукт, но и переупаковывать и дорабатывать, а потом развивать, в том числе, благодаря маркетингу так, чтобы он стал вкусным, ярким и востребованным».

«Я очень радуюсь, когда понимаю, что с каждым годом процент вкусного в моей повседневной работе увеличивается».

«В нашей сфере всегда были небольшие бюджеты по сравнению с остальными направлениями, так что и в 2022 году это как раз привычно. К чему приходится привыкать, так это к полностью измененной схеме потребления информации, общей повышенной неопределенности, уходу брендов, закрытию бизнесов и связанной с этим напряженности на рынке».

«В таких сложных реалиях маркетологи — это компас, благодаря которому мы можем быстро адаптироваться и использовать текущие обстоятельства как базу для развития, а не наоборот».

«В Москве множество больших площадок, это связано с возможностями по аренде, а в Петербурге другая структура бизнеса, поэтому там предпочитают небольшие пространства, особенно, если говорить о барной культуре, которой славится город».

«Пандемия стала в итоге хоть и неожиданным, но мощным толчком для всей индустрии и технологий в целом. С одной стороны из-за ограничений многие заведения и даже сети перестали существовать, а с другой — в этих непростых условиях заведения общепита начали искать способы сделать обслуживание безопасным, бесконтактным, соответствующим новой реальности. И таким образом будущее начало приходить в нашу жизнь в ускоренном темпе».

«В 2023 году диджитал будет управлять рынком. Использование сервисов геомаркетинга и облачного анализа локации, будут помогать бизнесу как минимизировать сроки открытия и беспроигрышно выбирать локацию, так и более прицельно находить и определять свою аудиторию».

«Управление подсознанием потребителей, которым реклама занимается уже десятки лет, цифровизируется, упрощается за счет новых технологий, людей убеждают покупать и распространять рекламу «по собственному желанию».  Как это работает с вирусными роликами, например, которые пользователи сети активно распространяют не как рекламу, а как интересный контент».

«Сейчас исследования становятся более масштабными и точными благодаря возможности сбора больших массивов данных, эксперты области со дня на день научатся измерять не только поведение потребителя, но и его мысли. Это позволит буквально за руку приводить его к нужному результату, ничего при этом не навязывая».