1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. Учимся оставлять чаевые на ошибках гостей

Учимся оставлять чаевые на ошибках гостей

Вместе с сервисом «нетмонет» разбираемся, как принято оставлять чаевые в XXI веке

Ошибка № 1. Брать в ресторан наличку.

[Фотография]

Мария

32 года, фрилансер

«Перед походом в ресторан я всегда захожу снять наличку, чтобы было, чем благодарить официанта».

Время – ценный ресурс. Не лучше ли потратить его на более приятное место, чем очередь к банкомату? Сейчас практически в каждом заведении есть электронные чаевые: чаще всего это QR-код «нетмонет» прямо в чеке. Там все просто: сканируете камерой и оставляете благодарность самым удобным способом – можно даже через СБП. Главное, что все это быстро и самостоятельно высчитывать процент от суммы счета не надо. 


Ошибка № 2. Переживать, что оставил мало чаевых.

[Фотография]

Петя

25 лет, программист

«Переехал в Питер и полюбил завтраки в кофейне около дома. Проблема в том, что овсянка с кофе стоит там 500 рублей, а полтинник на чай оставлять как-то неловко. Кажется, этого маловато».

У официанта не будет вопросов, если вы, поев на пять сотен, переведете ему всего 50 рублей. Существует же золотой стандарт – оставлять 10% от суммы счета. Другое дело, что никто не мешает вам дать больше. Сервис «нетмонет» предлагает по умолчанию несколько вариантов платежа. Выбирайте столько, сколько удобно оставить на чай именно вам. И высчитывать процент не нужно, это все произойдет автоматически. Если переведете больше 10%, официанту точно будет приятно. А можете еще и отзыв ему написать. Во многих ресторанах есть внутренний рейтинг сотрудников, за которым следят администраторы. Может, ему после вашего посещения еще и премию выпишут.


Ошибка № 3. Думать, что деньги не дойдут до официанта.

[Фотография]

Федор 

21 год, студент

«Каждый раз, когда оставляю чаевые через «нетмонет», в голове вопрос: а кому они вообще придут?»

Самый распространенный страх перед электронными чаевыми — фобия, что благодарность уйдет непонятно кому: скряге-управляющему или владельцу, сидящему где-нибудь в Монако. В «нетмонет» все максимально прозрачно. Если вы в чем-то сомневаетесь, то спросите официанта. Его точно не держат в заложниках, поэтому вы услышите правду. Чаевые зачисляются на личный счет сотрудника. В конце дня он переводит их себе на карту. И да, в некоторых заведениях официанты могут скинуть эти деньги в «общак», чтобы разделить благодарность с работниками кухни. Но это они уже сами решают, что им больше по душе.


Ошибка № 4. Напрягаться из-за комиссии.

[Фотография]

Лера

23 года, дизайнер

«Стараюсь всегда оставлять чаевые, но не пользуюсь сервисами, потому что меня настораживает комиссия. Она ведь может быть очень большой».

Сервисы электронных чаевых действительно берут небольшую комиссию. Без нее они просто не могли бы существовать, и все мы остались бы без такой услуги. Ведь нужно покрывать расходы на банк, платить разработчикам и за аренду кулера. Комиссия зависит от суммы чека и в среднем равна 6 %. То есть если вы оплатили счет на 1 000 рублей, а оставить чаевых хотите 100, то комиссия сервиса будет всего 6 рублей. Много ли это? Каждый решает сам.  


 Ошибка № 5. Париться из-за возможной потери личных данных.

[Фотография]

Денис

34 года, редактор

«Электронные чаевые – это пушка. Но сейчас столько всего происходит. А вдруг мои данные куда-то утекут? Что тогда делать?»

Сервисы электронных чаевых очень серьезно относятся к безопасности данных, поэтому защищают их специальными протоколами. Например, «нетмонет» существует несколько лет, и за это время не было ни одной утечки. Это связано еще и с тем, что при переводе наличных не требуется регистрация. Зато там есть другие полезные опции: чаевые можно платить через СБП, SberPay, Yandex Pay или сохранённой банковской картой. 4 миллиона гостей уже воспользовались сервисом. Большинство – не один раз.

3 комментария