1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Индустрия/
  4. «Уход Tchibo из России нас мало волнует. Все остальное мы уже импортозаместили»

«Уход Tchibo из России нас мало волнует. Все остальное мы уже импортозаместили»

Производитель кофе Tchibo продает свой бизнес российскому менеджменту и покидает страну. Переходный процесс будет идти до нового года. Restoclub спросил у представителей кофеен, хватаются ли они за сердце при новости об уходе четвертого в мире производителя зерна или им более-менее все равно.

Выяснилось: второй вариант российским кофейням ближе. 

«Уход Tchibo из России нас мало волнует. Все остальное мы уже импортозаместили, – говорит совладелец сети пекарен «Коржов» Иван Корнеев. – Проблема есть только с маслом. Мы работаем только с качественным продуктом. Маленькие фермы могут дать качество, но не готовы дать нужный нам объем. А качество масла в больших компаниях нас не устраивает. Поэтому раньше мы привозили масло из Новой Зеландии. Теперь пришлось перестроиться. Его нам привозят из Аргентины и других стран Южной Америки».

В других опрошенных Restoclub кофейнях отметили, что уход Tchibo на их бизнес не повлияет. В последние годы владельцы предпочитали других поставщиков, и доля рынка у компании из Германии стремительно сокращалась. Гигант просто проигрывал конкуренцию более качественным игрокам.

«Tchibo не та компания, которая производит какой-то уникальный или выдающийся кофе, – говорит бариста и обжарщик кофе Ульяна Козиевская. –  Это просто зерно среднего качества для массового производства. Поэтому уход этой компании с рынка не станет серьезным ударом по тем кофейням, которые ориентируются на качество и работают с качественными обжарщиками кофе. Tchibo это не кофе для кофеен, он скорее для вендинговых автоматов, поэтому, на работе кофеен уход этой компании вряд ли отразится».

«Уход Tchibo никто не заметит. Россия – огромный рынок. Какого-то недостатка кофе не будет, от ухода Tchibo хуже будет только немцам, потому что за счет компаний-поставщиков готового кофе во многом держится экономика Германии», – считает эксперт по кофе Елизавета Тихонова.

В мае об уходе из России также объявила финская компания Paulig, продавшая бизнес местному менеджменту без права использовать бренд. По данным исследовательских компаний, за последние полгода ассортимент кофе в России сократился на 13,8 %. Как отмечают эксперты, это связано с тем, что проблемы с логистикой при поставках кофе все еще ощущаются. Но вариант, при котором страна вообще останется без этого напитка, они считают нереалистичным.