1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. Гастрономический бренд Петербурга и его перспективы

Гастрономический бренд Петербурга и его перспективы

Новый глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев рассказал, как превратить город в гастрономическую столицу России.

В июне Комитет по развитию туризма обрел нового председателя: ведомство возглавил Андрей Мушкарев, имеющий за плечами богатый опыт работы в туристическом бизнесе. В продолжение нашего круглого стола, состоявшегося как раз на эту тему, Restoclub.ru решил узнать у нового главы Комитета, как в Петербурге обстоит ситуация с туризмом, в частности, гастрономическим. Меняется ли имидж Петербурга в глазах мирового туристического сообщества, какие меры предпринимает государство для развития этого направления и когда нам ждать прихода Мишлен — об этом Андрей Мушкарев рассказывает нам лично.


На фото: Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга

Увеличилось число туристов

«Судя по тем данным, что мы сейчас получаем по внутреннему и выездному туризму, к концу 2016 года он возрастет примерно на 10% по сравнению с прошлым. По неофициальной статистике на данный момент 60% туристов приезжают из российских городов, а 40% — это иностранцы. И для внутренних, и для выездных туристов в текущей геополитической ситуации Россия выглядит одним из самых безопасных регионов для путешествий — это не только мое мнение, так считает вся туристическая общественность.

На данный момент 60% туристов приезжают из российских городов, а 40% — это иностранцы.

Недавно мы встречались с президентом компании Thomas Cook, крупнейшим туроператором в мире: сейчас они начинают переориентацию своих потоков, которые раньше шли в Турцию и Египет, на более спокойную Россию и Санкт-Петербург. В частности, уже в следующем году это должно привести к нам дополнительно порядка 300 тысяч человек».

Петербург — гастрономически привлекательный город

«Гастрономия для путешественников является важным дополнением к основной цели визита: если не будет хороших ресторанов, турист не приедет. Более того, я глубоко убежден, что туристы, приезжающие в Россию, стремятся не столько попробовать русскую кухню, сколько ищут качественный сервис. И, с учетом моей предыдущей работы в круизной индустрии, я должен сказать, что выбор ресторанов и уровень сервиса, который есть в Петербурге на данный момент, делает наш город очень интересным направлением для путешествия. А с учетом цен, которые в 2-3-4 раза ниже, чем в соседних европейских странах, развивать гастрономический туризм нам сам бог велел». 

С учетом цен, которые в 2-3-4 раза ниже, чем в соседних европейских странах, развивать гастрономический туризм нам сам бог велел.

И, конечно, в центре внимания должна быть не только русская кухня: иностранцы приезжают в Россию в том числе потому, что здесь хорошо представлены все кухни мира. Так же, как многие, и я в том числе, отправляются в Гонконг — одну из главных гастрономических столиц мира — чтобы посетить самые разные рестораны, не только специализирующиеся на азиатской кухне».

Фестиваль в ноябре оценят

«Гастрономический фестиваль, который пройдет в ноябре, проработан вместе со специалистами отрасли и самими ресторанами. Сейчас он находится в стадии финального согласования. Было отобрано 30 заведений, каждое из которых представит сет-меню по очень привлекательной цене (1000 и 2000 рублей — прим. ред.). Мне кажется, у нас получилась хорошая и универсальная подборка — среди участников есть и дорогой ресторан китайской кухни Tse Fung, и более демократичное кафе «Абрикосовъ». Я знаю, что есть и негативные комментарии по поводу фестиваля со стороны профессиональной общественности, но это наш пробный шаг, который даст понимание того, как развиваться дальше. Мое мнение — если ничего не делать, ничего, собственно, и не случится. Когда «Алые паруса» только появились, у них было много противников, которые считали, что это дорого и неинтересно, и вот, прошло буквально 10 лет, и это мероприятие стало визитной карточкой Петербурга. То же самое может произойти и с гастрономическим фестивалем: туристы, которые оценят его программу, будут делиться своими впечатлениями, и это привлечет новых гостей.

Мое мнение — если ничего не делать, ничего, собственно, и не случится.

Сейчас в рамках продвижения фестиваля запущена рекламная кампания как в России, так и за рубежом. Мы активно размещаем информацию в бортовых журналах, работаем с офисами Visit Russia и Ростуризмом, плотно сотрудничаем с иностранными туроператорами, которые будут предлагать своим туристам пакетные предложения на три-четыре дня с проработанным гастрономическим маршрутом за очень вменяемые деньги. Наша задача — доказать, в том числе и гостям из российских регионов, что в Петербург можно приезжать не только летом, но и в межсезонье, получить хорошую цену на отель и музеи, плюс, недорого поесть. Той же стратегии следуют и наши города-партнеры, такие как Париж и Рим: начиная с осени, там проходит много различных фестивалей, и можно весело и интересно провести время. Я, например, был в Париже 20 раз: ни разу не приезжал туда летом и с удовольствием посещаю его в ноябре».

Мы сможем претендовать на Мишлен

«Что касается планов Комитета, то мы не собираемся останавливаться на фестивале. Получив опыт, мы хотим отобрать пул интересных ресторанов, разработать маршрут, рассчитанный на путешественников с самым разным бюджетом, и выпустить петербургский ресторанный гид. В него попадут заведения, которые туристу обычно сложно найти самому — например, гастробар Duo, где готовят шикарную еду. Чаще всего такие рестораны сами себя не рекламируют, но это именно те места, которые действительно стоит показать людям и доказать, что Петербург — это не какая-то кулинарная окраина. Гид будет распространяться в информационных туристических центрах, а также на нашем сайте, который мы сейчас активно развиваем.

Мы хотим отобрать пул интересных ресторанов, разработать маршрут, рассчитанный на путешественников с самым разным бюджетом, и выпустить петербургский ресторанный гид.

Кроме того, сейчас мы работаем над тем, чтобы в 2018 году принять в Петербурге Международный конгресс шеф-поваров (WORLDCHEFS Congress). Наряду с Лионом и Сиднеем мы прошли в финальную стадию отбора, результат которого станет известен в сентябре. Это огромное мероприятие, которое по уровню и количеству участников сопоставимо с Международным экономическим форумом, привлечет в Петербург самых известных шеф-поваров. Возможно, после проведения съезда мы сможем претендовать на то, чтобы попасть, в том числе, в гид Мишлен, который для многих туристов является знаком качества и определяющим пунктом в выборе направления для путешествия. Уверен, что у нас есть великолепные рестораны, которые этого вполне достойны, и Петербург имеет все шансы стать не только культурной, но и гастрономической столицей России».

Restoclub.ru также рад сообщить, что среди проектов нашей компании появился еще один — туристические карты St.Petersburg Smart Guide. Этот гид уже успешно существует около двух лет , распространяется в более чем 50 точках, и теперь будет выходить под нашей эгидой. Все подробности можно узнать на сайте издания.

На входной фотографии — вид из ресторана «Мансарда».

1 комментарий

  • Дмитрий Р
    Дмитрий Р   2 августа 2016 в 15:46
    Ценитель
    8 отзывов 116
    Классное интервью. Видно, что человек разбирается в текущих вопросах туризма в Петербурге.