1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Шефы/
  4. Терраса при ресторане: взгляд изнутри

Терраса при ресторане: взгляд изнутри

Мы разобрались, как открыть летнюю веранду при ресторане так, чтобы это было законно, симпатично и вовремя.

Дилара Мамедова

Материал подготовлен совместно с компанией Quick Resto. Quick Resto — компания-разработчик удобных и современных IT-систем для автоматизации и анализа работы ресторанных процессов.

Террасы ― любимое ресторанное развлечение на лето. У одних заведений они утопают в зелени и выглядят как загородная вилла, у других это по-европейски выставленные столы и стулья на тротуар. Терраса ― всегда событие не только в жизни горожан, но и в жизни ресторатора. Получить разрешение на аренду территории и согласовать внешний облик веранды бывает непросто. Мы поговорили с представителями петербургских заведений и выяснили, что делать для законной установки террасы, чем нужно запасаться, кроме терпения, и как себя вести, если что-то пошло не так.

 

Начало подготовки

Дарья Кузнецова, PR-директор сети итальянских ресторанов Bona Capona и «Ресторана солнца Mze»:

«Мы начинаем готовиться в мае. Уже устанавливается комфортная температура, а в случае перепадов всегда есть возможность поставить обогреватели. Время на подготовку террасы зависит от нескольких факторов: сложности конструкции, дизайна, согласования с администрацией города. В случае, когда ресторан устанавливает террасу впервые, процесс получения необходимых документов может занять два-три месяца. При повторной установке террасы на следующий сезон срок значительно сокращается».

Екатерина Пеньковская, владелица винного бара Greneta:

«Наш ресторан не работает еще и года, так что террасу установили впервые. Мы начали готовить ее в апреле, но согласование стали делать за полгода. Собственно, столько оно и заняло. Получить разрешение ― задача непростая, юрист посвящала меня в детали около часа. Да и вообще, установка террасы похожа на строительство дома: нужно просчитать посадку, технологию рабочего процесса, закупить необходимое оборудование. В результате терраса стоит у нас с конца мая, и посадка увеличилась с 40 до 55 человек».

  • Терраса в Greneta Wine Bar

 

Юридические тонкости

Первый шаг ― внести территорию будущей террасы в схему размещения нестационарных торговых объектов. Для этого нужно отправить предложение в районную администрацию или напрямую в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Затем предстоит заключить договор с Комитетом имущественных отношений на использование земельного участка. Заявки направляются через МФЦ или напрямую в ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга». После получения разрешения терраса сможет работать в период с 1 мая по 30 сентября.

Следующее действие ― согласовать внешний облик террасы с Комитетом по градостроительству или архитектуре. Если же территория примыкает к объекту культурного наследия, то утверждать проект необходимо в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Наконец, если площадь террасы превышает 10 кв. м, то для установки необходимо получить ордер Государственной административно-технической инспекции.

Рестораторы обращают внимание, что в разных районах города детали согласования могут различаться, поэтому начинать подготовку желательно за несколько месяцев. Иначе есть риск не получить вовремя документы и попасть под горячую руку Комитета по контролю за имуществом (ККИ). В этом году в результате проверок террасы закрывались по всему городу: на главной ресторанной артерии ― улице Рубинштейна ― пострадали кафе Makaroni, Tres Amigos и «Фартук».

  • Терраса в «Фартуке»

Йос Фрумкин, совладелец кафе «Фартук» и бара Union:

«Мы подали документы за два месяца. Обычно согласовывают за один. Но в этом году в администрации что-то «сломалось», и история затянулась. Мы ждали документов четыре месяца, и за это время к нам пришла проверка из Комитета по контролю за имуществом. 30 мая террасу «Фартука» разобрали и увезли на основании того, что у нас нет разрешения. Но вот самое интересное: в договоре аренды стоит та же самая дата, 30 мая. Получилась довольно смешная ситуация: фактически у нас было одобрение, но террасу все равно увезли. Сейчас мы купили новые столики, а старое оборудование вернем после комиссии. Придется заплатить за транспортировку и хранение в течение этого срока. Оспорить решение комитета вряд ли удастся, так что в будущем будем делать все сильно заранее. Например, за год.».

Дарья Кузнецова, PR-директор сети итальянских ресторанов Bona Capona и «Ресторана солнца MZE»:

«Мы стараемся решить вопрос установки летней террасы максимально заранее. Многие проекты пренебрегают этим правилом, из-за чего в разгар сезона их террасы демонтируют. Собираем стандартный портфель бумаг на любое строительство, а также согласие соседей, оно никогда не будет лишним, если ресторан находится в жилом доме. Особенно это актуально для спальных районов».

  • Терраса в Bona Capona

 

Оборудование

Вероника Алексеева, PR-менеджер ресторанной группы Beer Family Project:

«Обязательное оборудование для террасы ― столы, стулья, заборы и перегородки. В некоторых ресторанах мы застилаем пол искусственной травой, чтобы создать приятную атмосферу для посетителей. Заказываем плейсматы, на которых будут понятные предложения для местных гостей и для туристов. Украшаем террасы искусственными деревьями, а на окна выставляем живые цветы в горшках. В этом году использовали футбольную атрибутику в дни матчей. И, конечно, не забываем про корпоративную историю: например, в брассериях Kriek на заборах размещаем фигуры вишен и фирменные хештеги».

Дарья Кузнецова, PR-директор сети итальянских ресторанов Bona Capona и «Ресторана солнца MZE»:

«Мы заранее заказываем пледы, так как погодные условия в Петербурге непредсказуемы. Закупаем электрические обогреватели, дополнительное программное обеспечение и банковские терминалы для оплаты по карте».

  • Планшет с онлайн-кассой 

Андрей Звонарев, представитель компании Quick Resto:

«Отдельную кассу на террасу лучше не ставить. Зачем платить за фискальный регистратор, ставить его на учет и менять в нем накопитель, если рабочее место организуется максимум на пять месяцев? Если использовать облачную систему вроде Quick Resto, то не придется переплачивать за лицензию ПО, поскольку платить нужно только за время использования. У облачных систем есть еще одно преимущество — мобильность и простота развертывания. Ввести террасу в строй можно перед самым открытием: достаточно вынести и включить планшет, настроек минимум. Единственное, о чем стоит позаботиться — безопасность, ведь унести красивый и легкий планшет может не только ваш персонал. Поэтому заранее подумайте о специальной стойке или тросе».

 

Конец сезона

Вероника Алексеева, PR-менеджер ресторанной группы Beer Family Project:

«На летних террасах планируем принимать гостей все лето. Имидж компании очень важен для нас, мы прекрасно понимаем, что в дальнейшем планируем расширяться, и нам понадобится открывать новые террасы, поэтому следуем всем правилам. И продумываем все тщательно. Во время холодов храним летнее оборудование на собственном складе. Но к каждому сезону обязательно покупаем что-то новое для каждой террасы».

  •  Терраса в Kriek на Невском

Екатерина Пеньковская, владелица винного бара Greneta:

«Убирать террасу планируем, как похолодает. Некоторые гости могут спокойно сидеть на улице и в +15, а у нас в сентябре еще держится такая температура. В межсезонье будем хранить оборудование на своих складах. Но некоторые вещи останутся. Например, пледы пригодятся зимой для курящих гостей: гораздо приятнее завернуться в них, чем каждый раз надевать и снимать куртку». 

Комментарии

  • 26.07.2018 в 14:09
    АМ
    Гурман
    Интересно. кто целевая аудитория этого материала, 4 дня находящегося на первой странице сайта? Ресторатор, который обладает всеми параметрами: еще не имеет террасы, мечтает ей обзавестись, не имеет представления как это сделать?
    Сколько таких наберется 3 десятка или 4? «Передовица» для 40 рестораторов из заявленной 400 000 аудитории сайта. Сбивать воробьев пушкой вернее будет.
  • 31.07.2018 в 17:53
    Люша
    Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Представитель, Dizzy
    Гурман, Вы не правы.
    Мне информация оказалась полезной)
    • 08.08.2018 в 11:50
      АМ → Люша
      Гурман
      Прекрасно, Люша! Вам, как представителю одного из заведений, эта информация оказалась полезной, так что отрицательная частица "не" в Вашем комментарии видится лишней.

Ваш комментарий