1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. Фермерские продукты: цены, спрос, тенденции

Фермерские продукты: цены, спрос, тенденции

Делимся цитатами дискуссии между шеф-поварами и фермерами на закрытии фестиваля Farm to Table.

В Петербурге прошел фестиваль Farm to Table, который объединил шеф-поваров, фермеров и гостей ресторанов. В рамках него больше 20 заведений ввели в меню специальные блюда с продуктами местных хозяйств, были ужины, бранчи и вечеринки, где гости попробовали овощи, мясо, сыры небольших российских производителей. Restoclub.ru выступил информационным партнером мероприятия. 

Завершился фестиваль круглым столом, где фермеры и шеф-повара обсудили, почему фермерские продукты дороже, в чем сложность сотрудничества и интересны ли такие продукты людям. Делимся самыми интересными цитатами участников.

ФЕРМЕРЫ ПРО ЦЕНЫ НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ


Александр Кондратьев

ферма «Поместье Кондратьевых»:

«Люди видят в магазине цыпленка по акции за 99 рублей и у меня — ценой 450 рублей за килограмм. Я понимаю, что у них это вызывает недоумение. Но если знать, как выращивают одно и другое, разница становится очевидной. На птицефабриках организуют искусственные короткие световые дни для цыплят, их организмы растут быстрее, чем должны. Если взять такого же цыпленка и отдать его нам, он будет расти постепенно, и его  организм сформируется, как нужно. В итоге вкус и текстура продукта окажутся разными».


Евгения Богданова

ферма «Родные ладони»:

«Люди редко понимают разницу между продуктами из гипермаркетов, магазинов поменьше и от фермеров, поэтому берут что-то среднее. И при таком раскладе фермеру нужно постоянно и подробно рассказывать о своем продукте, чтобы убедить покупателей. Здесь нам помогают рестораны, ведь когда человеку приносят уже готовое блюдо с фермерскими продуктами, ему легче согласиться на более высокую цену».

  •  Участники круглого стола в рамках фестиваля Farm to Table

ШЕФ-ПОВАРА ПРО РАБОТУ С ФЕРМЕРАМИ 


Виктория Мосина

ex. шеф-повар кафе Anna’s Secret Garden:

«Сотрудничество с фермерами не обязано быть простым и доступным, как покупка продуктов в магазине. Это вещи, которые нельзя сравнивать и невозможно приблизить друг к другу. Фермерская продукция выращена в небольших объемах и более тяжелых условиях. 

Каждому необходимо понять, что для него важнее: пойти в супермаркет и взять то, что будет долго храниться, или найти фермера, возможно, поехать к нему в четыре утра, и купить овощи, сегодня сорванные с грядки, которые не выглядят одинаково между собой и меньше хранятся. 

Для меня это не проблема. Достаточно просто принимать тот факт, что сегодня к тебе приедет капуста, а завтра, может быть, нет. Привезут что-то другое. Ты заранее понимаешь, что в один день продукт будет выглядеть так, а в следующий раз — уже иначе, и это окей» .


Александр Пименов

шеф-повар ресторана Animals:

«В России небольшие хозяйства осторожны и предлагают очень базовый набор, а ресторанам нужно что-то необычное. Когда договаривались с фермерами (у ресторана Animals работает ферма в Псковской области — прим.ред.), мы предложили: «Давайте вы не будете растить для нас айсберг, а замените его на кейл. Вам нужно научиться его растить, но зато вы продадите его не по 80 рублей, а по 200-350». Для них это рискованно, они не понимают, смогут ли рестораны и другие потребители купить этот кейл. Проще растить айсберг, который точно заберут на овощебазе. Кроме того, часто фермеры не знают, где взять семена. Например, мы для своих фермеров сами покупаем их в Европе».


  • Фермерские продукты на ужине Farm to Table

ПРО ТЕНДЕНЦИИ


Антон Абрезов

шеф-повара ресторана Commons:

«Все новое и модное идет от маленьких заведений. Сначала небольшой гастробар начинает работать с фермерами и рассказывает об этом аудитории, потом в крупном ресторане появляется сезонное меню, дальше сети начнут работать с местными производителями. Кто знает, может быть, вслед за сезонным меню, в ресторане на 400 посадок на постоянной основе появятся блюда из продуктов от семейных хозяйств за более высокую сумму».


Алексей Садов

ферма «Жили-растили»:

«Я вижу, что покупателю все чаще важно знать, где произведен продукт, его историю, кто выращивает. Местный это товар, или его привозят из Краснодара. Немаловажно посмотреть в глаза производителю, насколько он честный. Периодически мы проводим «дни поля», когда люди могут приехать, посмотреть, где что растет, поучаствовать в сборе моркови, свеклы, салата».