1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Шефы/
  4. Как изменились вкусы гостей за этот год?

Как изменились вкусы гостей за этот год?

Шесть московских шефов рассказали о том, что сегодня нужно их гостям и каких впечатлений публика ждет от ресторанов.

Виктория Дим

На прошедшей неделе мы побывали на выставке PIR в Москве и опросили нескольких участников на тему последних тенденций спроса. Что такое «простая» еда в современном понимании и кому нужна экспериментальная кухня? Почему столичные фуди отказываются от рибая и увеличился ли поток гастрономических туристов в Россию? Об этом и многом другом рассказывают шефы популярных московских ресторанов на примере своего опыта.

 

Владимир Мухин, бренд-шеф ресторана White Rabbit:

«За последний год у нас изменились гости в принципе. Во-первых, стало больше иностранцев, их уже почти 70%. Люди из Бразилии, Японии, США специально едут в White Rabbit попробовать дегустационный сет и русские вина, они целенаправленно хотят познакомиться с нашими вкусами. Во-вторых, возросло количество фуди. Они много путешествуют, разбираются в еде и хотят осознавать, что у них в тарелке и почему. Зачастую фуди бывали в лучших мировых ресторанах, и таким образом научились разбираться в еде — на собственном опыте. Они интересуются сочетаниями вкусов, но по-прежнему приходят в первую очередь вкусно поесть. Ведь русский борщ и соленые грибы — это как наркотик, на них невозможно не подсесть!».

Станислав Песоцкий, шеф-повар ресторана северной кухни Bjorn:

«Ресторанный рынок развивается. Гости стали гораздо осознаннее подходить к выбору еды и обращают внимание скорее не на причудливые подачи, а на то, что именно лежит у них в тарелке. Это происходит потому, что тренд здорового образа жизни и правильного питания набирает все большие обороты. Наблюдается тенденция к упрощению блюд, но это упрощение одновременно заключает в себе сложность — ведь интересно и качественно приготовить лаконичное блюдо не так-то легко. Люди примерно понимают, какими они (блюда) должны быть на выходе. История про «простое в сложном, сложное в простом» наблюдается везде. Безотносительно к концепции заведения, формату, ценовому диапазону и т.д.».

Иляна Чернышева, шеф-кондитер кафе «Гранд европейский экспресс»:

«Стало отчетливо видно, что наши гости разделились на два лагеря. Есть те, кому нравится что-то знакомое, им хочется ощутить «вкус детства». Другие же много путешествуют, пробуют за границей экзотические продукты и сочетания — такая публика просит экспериментов: для них нужно изобретать все новые модные и яркие десерты. Это отражается и на профессиональном рынке: сегодня заметно выросли требования к кондитерам, к их навыку и знаниям различных технологий».

Дмитрий Шуршаков, шеф-повар гастробара «Никуда не едем»:

«По моему личному мнению, наступает ренессанс в гастрономии: люди требуют простую еду. Конечно, есть настоящие охотники за интересными сочетаниями и редким продуктом, но 90% аудитории хотят простую еду за минимальные деньги. Если же говорить о конкретных вкусовых пристрастиях, сейчас появилась мода на копчение и барбекю. Предполагаю, что в следующем году будет мода на фритюр».

Марк Стаценко, бренд-шеф ресторанов Funny Cabany и Chicken Run:

«Год назад в Funny Cabany никто не ел креветки, гребешки и другие морепродукты: гости приезжали исключительно за мясными стейками. Сейчас же их ассортимент упразднился, так как мясо стали заказывать реже. Публика ждет новые сеты и ежемесячные гастрономические предложения, они искренне интересуются происхождением продуктов и технологией приготовления блюд. За год вкусы стали более изысканными и избирательными, но в то же время люди не готовы к космическим экспериментам. Поэтому мы акцентируемся на том, чтобы давать, казалось бы, простое блюдо, но в такой технике приготовления, которая обычно не доступна в домашних условиях».

Алексей Медведев, шеф-повар ресторана «Сыроварня»:

«Последнее время я замечаю, что гости хотят видеть в своих тарелках овощные гарниры или просто салаты. Просят меньше масла в заправку и ценят, когда в блюде сохраняется естественный хруст овощей. Тенденция здорового питания ощущается в полной мере, и мы стараемся максимально ее учитывать — особенно при составлении сезонных предложений».

Комментарии

  • 30.10.2016 в 17:40
    Эх Маша, Маша
    Ценитель
    1) Рыжий гурман украшение главной страницы РК.
    2) Питерских работников производства не менее интересно ( брать интервью не только у вросших в сайт корнями шефов)
    3) Вкусы гостей изменились в сторону бюджетного чека. Да здравствует Бахрома!

Ваш комментарий