1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Как это устроено/
  4. Алкоголь без алкоголя — разбираем по косточкам тренд на моктейли

Алкоголь без алкоголя — разбираем по косточкам тренд на моктейли

Эксперты барной индустрии о том, почему апероль без градуса вызывает все больше интереса

Барные карты меняются так же быстро, как плейлисты на вечеринках. Если раньше не пьющие алкоголь гости были обречены довольствоваться графином скучного лимонада, то теперь они заказывают коктейли наравне со всеми. Ведь теперь барным миксам необязательно содержать алкоголь, чтобы радовать.

Мы поговорили с четырьмя экспертами современной барной индустрии, чтобы понять, откуда взялся этот тренд, как с ним работать и ждет ли нас светлое безалкогольное будущее. 

От спрайта с мятой до собственного раздела в меню

Барная культура меняется прямо на глазах, и все чаще в меню стали уверенно обосновываться разделы с безалкогольными коктейлями или моктейлями. В них зачастую находятся знакомые вкусы — но без градуса.

Красивый бокал? Есть. Декор не хуже, чем у алкогольных позиций? Пожалуйста. И чувство причастности ко всеобщему веселью тоже на месте. 

Барные карты в этом смысле вторят спросу. Есть б/а коктейли, потому что есть гости, которые страждут их заполучить.

[https://www.restoclub.ru/spb/place/grustnyj-bar

]

Кирилл Жданов

генеральный директор баров «Неканон», «Ворон и Ворон», «Трости и Кости», «Грустный бар»

Гости действительно стали заметно чаще выбирать безалкогольные напитки в барах. Для примера: в «Неканоне» с 2019 года статистика изменилась с соотношения 1 к 10 до 4 к 10. И это касается не только зумеров, но и более взрослой аудитории. 

[]

Антон Пыжик

шеф-бармен AVA Bistro

Со своей стороны мы видим рост популярности безалкогольных коктейлей. У нас довольно прогрессивная модная публика, которая следит за трендами, и мы учитываем ее предпочтения. Кроме того, в последнее время появляется все больше компаний, которые предлагают безалкогольные аналоги базового алкоголя, что тоже подтверждает спрос. 

И снова ЗОЖ (и никакого похмелья!)

Причина номер один банальна: люди стали думать о здоровье. К тому же кто-то приходит в бар после спортзала, кто-то еще планирует садиться за руль, а кто-то просто не хочет наутро иметь дело с похмельем. 

Безалкогольные коктейли изящно решают эту задачку: оставаясь вкусными и красивыми, они не скрывают в себе никаких побочных эффектов.

[Фотография]

Сергей Борох

бармен ресторана «Текила-Бум»

Я думаю, это связано с тем, что у людей меняется ритм жизни: спорт, руль, нежелание иметь дело с последствиями. У нас есть гости, которые любят вкус коктейлей, но не алкогольное ощущение после. Для них б/а версии — отличная альтернатива.

[]

Антон Пыжик

шеф-бармен AVA Bistro

Часто возникают такие ситуации: люди приходят на ужин, кто-то из них сегодня за рулем, но не хочет заказывать лимонад, потому что атмосфера неподходящая. В такой ситуации гость может взять, например, безалкогольный French 75. Его вкус очень похож на оригинальный коктейль на джине — но за руль потом можно. 

Не хочется быть той самой с лимонадом

Вторая причина — социальная. Никто не хочет выбиваться из компании и сидеть с банкой колы, когда все подруги наслаждаются красочными коктейлями (да и в сторис такое будет смотреться странно). Но можно сделать заказ на безалкогольный аналог знакомого микса — и снова стать частью тусовки. 

[https://www.restoclub.ru/spb/place/grustnyj-bar

]

Кирилл Жданов

генеральный директор баров «Неканон», «Ворон и Ворон», «Трости и Кости», «Грустный бар»

Чаще всего гости выбирают моктейли, чтобы не выделяться за столом. Например: пришла компания подруг, все заказали условный апероль. Одна из них не пьет, и она предпочтет безалкогольный апероль — чтобы напиток выглядел так же, подавался в том же бокале и не выбивался из общей картины. А если заказать лимонад в графине, это будет слишком заметное отличие.

[]

Сергей Борох

бармен ресторана «Текила-Бум»

Мне кажется, что в каждом заведении обязательно должны быть безалкогольные позиции. Они нужны хотя бы потому, что мы хотим, чтобы у каждого гостя была возможность чувствовать себя вовлеченным в атмосферу. Если у компании за столом все с яркими коктейлями, а кто-то пьет просто воду — это уже не тот вайб. Безалкогольные коктейли решают эту задачу: человек тоже получает красивый бокал, интересный вкус, настроение праздника.

Бармены тоже кайфуют

Не только гости, но и бармены получили новый простор для творчества. Безалкогольный алкоголь — отдельная индустрия, которая растет и ширится, а вместе с ней растет и ширится фантазия бартендеров (по крайней мере, мы это на это надеемся). 

[]

Родион Юрьев

бар-менеджер холдинга Delmar Group

С появлением моктейлей и безалкогольного алкоголя, конечно, и барменам, и не пьющим алкоголь гостям стало куда интереснее сосуществовать. Теперь мы экспериментируем с новыми миксами, а наши гости могут погрузиться в мир коктейлей и миксологии.

[]

Антон Пыжик

шеф-бармен AVA Bistro

Создавая безалкогольные миксы, я опираюсь на понятные людям формулы классических коктейлей. Например, мы подаем б/а виски-сауэр или б/а апероль. Но также мы любим добавлять в барное меню пару-тройку твистов на классику: чтобы напитки оставались знакомыми, но получали свою изюминку. Например, French 75 мы мешаем с яблоком, базиликом и юдзу, а в апероль добавляем шисо и клубнику.

Мимолетная мода или укрепившийся тренд?

Здесь мнения расходятся. Одни называют безалкогольные коктейли новым глобальным трендом, другие считают, что пока речь идет о выборе отдельных гостей. Но даже скептики признают: пополнять барные карты б/а коктейлями определенно стоит.

[https://www.restoclub.ru/spb/place/grustnyj-bar

]

Кирилл Жданов

генеральный директор баров «Неканон», «Ворон и Ворон», «Трости и Кости», «Грустный бар»

Мы провели несколько экспериментов и, опираясь на продажи, решили разработать отдельный набор коктейлей на основе безалкогольного алкоголя. В меню планируем выделять три категории: классические коктейли, моктейли и безалкогольные коктейли (ближе по формату к лимонадам). 

[]

Сергей Борох

бармен ресторана «Текила-Бум»

У нас в ресторане «Текила-Бум» всегда сохраняется дух мексиканского веселья — и конечно, в центре внимания находятся традиционные напитки с текилой. Поэтому б/а позиции растут в популярности, но это скорее выбор отдельных гостей в конкретных ситуациях, чем общий вектор.

Итог: вечеринка продолжается, но без похмелья

Безалкогольные коктейли перестали быть редкостью или компромиссом и вышли на сцену как отдельная категория напитков. Теперь их скорее ожидаешь увидеть в меню, чем до последнего надеешься на лучшее — и, кажется, эта тенденция со временем только разрастется. Да будет так.